ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ На главную страницу ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА

Каталог схем            Разработка устройств            Барахолка            Ссылки            Обратная связь            Форум


Контроль исправности ламп стопсигнала


Данное устройство сообщает водителю о неисправности одной из ламп стопсигнала. Конструкция очень простая, благодаря применению самодельных герконовых реле.

Схема устройства

Здесь на схеме HL1, HL2 это штатные лампы стоп-сигнала, F1-штатный предохранитель цепи стопов. R1 - МЛТ-0.5. Led1 - Любой светодиод (лучше всего фирмы KingBright), который будет установлен на приборной панели для индикации неисправности. Для изготовления реле Rel1 нужен геркон с нормально разомкнутыми контактами. Далее нужно изготовить бумажную трубочку в которую будет плотно входить геркон, длинной чуть менее, чем длина геркона. Поверх трубочки нужно намотать обмотку 7-8 витков провода ПЭВ диаметром 1 мм. Трубочку вместе с обмоткой проклеить эпоксидным клеем, выводы обмотки укоротить для удобства установки в монтажную плату.
Для настройки чуствительности нужно включить устройство в автомобиле и добиться четкого срабатывания реле при нажатии на педаль тормоза. Регулировка чуствительности реле осуществляется путем перемещения геркона в бумажной трубочке с обмоткой. Далее нужно удалить одну из ламп стопсигналов и отрегулировать реле так, чтобы оно не срабатывало. Вставить назад лампу и опять проверить четкое срабатывание реле. И так пока не будут достигнуты оптимальные результаты. После регулировки реле, геркон нужно зафиксировать клеем.




Дата публикации: 19.11.2008

Разработка схемы, сборка и тестирование: Mamed



Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Avto.ru Rambler's Top100 7gear © идея и дизайн MAMED
Любое использование материалов сайта
без согласования с автором
з а п р е щ е н о !

Используются технологии uCoz